Су 27 - советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения, разработанный
Су 27 - советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Главными конструкторами Су 27 в разное время были Наум Черняков, Михаил Симонов, Артем Колчин и Алексей Кнышев.
В конце 1960-х в ряде стран началась разработка перспективных истребителей четвертого поколения. В СССР была развернута программа разработки перспективного фронтового истребителя на конкурсной основе. К теме были подключены три конструкторских бюро. Первоначально ОКБ Сухого в программе не участвовало, однако еще в 1969 году в ОКБ Сухого были выполнены первичные проработки по теме ПФИ, и в начале 1971 года было принято официальное решение о начале работ над изделием Т-10.
Первый полет прототипа самолета #Су 27состоялся в 1977 году. В 1982 году самолет Су 27 начал поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация. Су 27 является одним из основных самолетов ВВС СССР, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других. На основе Су 27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су 27УБ, палубный истребитель Су 33 и его учебно-боевая модификация Су 33УБ, многоцелевые истребители Су 30, Су 27М, Су 35, фронтовой бомбардировщик Су 34 и другие.
#СамолетСу 27 вписывается в традиционную аэродинамическую схему и выполнен по интегральной компоновке со средним расположением крыла с незначительным удлинением. Крыло имеет наплывы, которые образуют плавную кривую сопряжения с фюзеляжем, создавая единое целое с корпусом. Такая компоновка повышает коэффициент подъемной силы при совершении маневров и увеличивает внутренние объемы. В более поздних сериях стреловидность крыла уменьшили, а площадь довели до 62 м2. Форма законцовок крыла стала срезанной и на них разместили торцевые пилоны, которые к тому же играли роль противофлаттерных грузов. Вместо элеронов и закрылков установили флапероны, выполняющих их функции.
#Самолет оснащен двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, имеющими повышенную мощность на форсаже и бесфорсажном режиме. Улучшенные газодинамические характеристики турбокомпрессора и особая конструкция воздухозаборников повысили надёжность и устойчивость работы двигателей в режимах глубокого помпажа на сверхзвуке и в условиях прямого, перевернутого и плоского штопора. Установка на самолете лазерного дальномера и теплопеленгатора дают возможность пилоту искать и обнаруживать противника в скрытом режиме, не включая бортовую РЛС и не демаскируя свое положение. Эти системы разрешают обнаружить цель спереди на удалении 30 км, в задней полусфере - 15 км.
Для изготовления Су 27 в #СССР не использовались композитные материалы, зато 30 процентов планера и консолей изготовлены из титана. Корневые наплывы крыла Су 27 похожи на стрелы и нужны для повышения аэродинамических характеристик.
На авиасалоне Ле-Бурже в июне 1989 года летчик-испытатель Виктор Пугачев на самолете #Су27 продемонстрировал новую фигуру пилотажа - «кобру» (динамическое торможение), которую журналисты окрестили «коброй Пугачева». Тем не менее, впервые «кобру» на испытательных полетах выполнил летчик-испытатель Игорь Волк. В полете самолет, не изменяя направления движения, энергично задирает нос, увеличивая угол атаки до 120°, некоторое время летит хвостом вперед, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение. Само название элемента - «кобра» - придумал генеральный конструктор ОКБ имени Сухого Михаил Симонов, сравнив поведение самолета в воздухе со стойкой кобры перед атакой.
Рекорды самолета Су 27:
27 октября 1986 года летчик-испытатель Виктор Пугачёв на специально подготовленной модификации П-42 установил мировой рекорд времени подъёма на высоту 3000 метров - 25,4 секунды.
15 ноября 1986 года летчик достиг 6000 метров за 37,1 секунды, 9000 метров за 47 секунд, 12 000 метров за 58,1 секунды.
11 марта 1987 года летчик-испытатель Николай Садовников достиг высоты 15 000 метров за 76 секунд.
Промышленность выпустила 20 модификаций Су 27, из них и более поздние известные как Су 33, Су 34, Су 35.TranslateShow original text
В конце 1960-х в ряде стран началась разработка перспективных истребителей четвертого поколения. В СССР была развернута программа разработки перспективного фронтового истребителя на конкурсной основе. К теме были подключены три конструкторских бюро. Первоначально ОКБ Сухого в программе не участвовало, однако еще в 1969 году в ОКБ Сухого были выполнены первичные проработки по теме ПФИ, и в начале 1971 года было принято официальное решение о начале работ над изделием Т-10.
Первый полет прототипа самолета #Су 27состоялся в 1977 году. В 1982 году самолет Су 27 начал поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация. Су 27 является одним из основных самолетов ВВС СССР, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других. На основе Су 27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су 27УБ, палубный истребитель Су 33 и его учебно-боевая модификация Су 33УБ, многоцелевые истребители Су 30, Су 27М, Су 35, фронтовой бомбардировщик Су 34 и другие.
#СамолетСу 27 вписывается в традиционную аэродинамическую схему и выполнен по интегральной компоновке со средним расположением крыла с незначительным удлинением. Крыло имеет наплывы, которые образуют плавную кривую сопряжения с фюзеляжем, создавая единое целое с корпусом. Такая компоновка повышает коэффициент подъемной силы при совершении маневров и увеличивает внутренние объемы. В более поздних сериях стреловидность крыла уменьшили, а площадь довели до 62 м2. Форма законцовок крыла стала срезанной и на них разместили торцевые пилоны, которые к тому же играли роль противофлаттерных грузов. Вместо элеронов и закрылков установили флапероны, выполняющих их функции.
#Самолет оснащен двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, имеющими повышенную мощность на форсаже и бесфорсажном режиме. Улучшенные газодинамические характеристики турбокомпрессора и особая конструкция воздухозаборников повысили надёжность и устойчивость работы двигателей в режимах глубокого помпажа на сверхзвуке и в условиях прямого, перевернутого и плоского штопора. Установка на самолете лазерного дальномера и теплопеленгатора дают возможность пилоту искать и обнаруживать противника в скрытом режиме, не включая бортовую РЛС и не демаскируя свое положение. Эти системы разрешают обнаружить цель спереди на удалении 30 км, в задней полусфере - 15 км.
Для изготовления Су 27 в #СССР не использовались композитные материалы, зато 30 процентов планера и консолей изготовлены из титана. Корневые наплывы крыла Су 27 похожи на стрелы и нужны для повышения аэродинамических характеристик.
На авиасалоне Ле-Бурже в июне 1989 года летчик-испытатель Виктор Пугачев на самолете #Су27 продемонстрировал новую фигуру пилотажа - «кобру» (динамическое торможение), которую журналисты окрестили «коброй Пугачева». Тем не менее, впервые «кобру» на испытательных полетах выполнил летчик-испытатель Игорь Волк. В полете самолет, не изменяя направления движения, энергично задирает нос, увеличивая угол атаки до 120°, некоторое время летит хвостом вперед, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение. Само название элемента - «кобра» - придумал генеральный конструктор ОКБ имени Сухого Михаил Симонов, сравнив поведение самолета в воздухе со стойкой кобры перед атакой.
Рекорды самолета Су 27:
27 октября 1986 года летчик-испытатель Виктор Пугачёв на специально подготовленной модификации П-42 установил мировой рекорд времени подъёма на высоту 3000 метров - 25,4 секунды.
15 ноября 1986 года летчик достиг 6000 метров за 37,1 секунды, 9000 метров за 47 секунд, 12 000 метров за 58,1 секунды.
11 марта 1987 года летчик-испытатель Николай Садовников достиг высоты 15 000 метров за 76 секунд.
Промышленность выпустила 20 модификаций Су 27, из них и более поздние известные как Су 33, Су 34, Су 35.TranslateShow original text
No comments:
Post a Comment